Обедня
«Обедня» — так в быту называется самая важная христианская служба, которая большей частью совершается в первой половине дня, т.е. до обеда.
Другое название обедни, согласно церковного устава — Божественная литургии или Евхаристия.
На литургии совершается поминовение живых и мёртвых.
Второе значение слова «Обедня» — это церковная записка с перечнем имён, которые по просьбе прихожан священник поминает во время совершения Божественной литургии. За каждое имя вынимается частица из просфоры. В конце службы все частицы омываются в Крови Христовой.
Заказать обедню о здравии – т.е. попросить помолиться священнослужителя о живом человеке во время литургии.
Заказать обедню об упокоении – значит попросить священнослужителя помолиться во время литургии о прощении грехов для души усопшего человека.
При этом священник вынимает за каждое имя частицу из просфоры. В конце литургии вынутые частицы будут погружены в чашу с Телом и Кровью Христовой.
Некоторые ошибочно считают, что частицы, вынутые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов. Это — заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, добрыми делами.
Сорокоуст
Сорокоуст – поминовение, т.е. молитва 40 дней подряд, в том числе на литургиях, выпавших на этот 40-дневный период (с выниманием частицы на за каждое имя).
Число 40 — знаменательное, оно часто встречается в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего крещения провёл в пустыне сорок дней, а после Своего воскресения в продолжение сорока дней являлся Своим ученикам.
Первые апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времён установила правило также творить поминовение усопших в продолжение сорока дней после смерти человека.
Но есть традиция совершать сорокоуст не только за усопших, но и за живых.
Сорокоусты «О здравии» заказываются не только за здоровье наших близких, особенно тяжелобольных, но и за обретение душевного покоя и духовных благ.
Церковное поминовение в течение полугодия или года
Кроме записок об однодневных и сорокадневных поминовениях (сорокоуст), в нашем храме принимаются также записки с именами православных христиан, о которых будут молиться о здравии с выниманием частицы в течение длительных периодов: полгода и год.
В Священном Писании святой апостол Павел дает наставление нам, христианам: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1Фесс. 5, 16-18).
Чаще всего мы обращаемся к Богу, когда случается беда с нами или с нашими близкими. Но по малодушию чуть-чуть помолимся (день, два, неделю) и вновь отходим от Церкви.
И тогда главными нашими помощниками становятся священники ежедневно пред престолом Божиим продолжают благодарить, славить, просить Господа о спасении, исцелении, вразумлении, прощении грехов тех, за кого поданы церковные записки, за болящих, страждущих, унывающих, живых и усопших. Очень важно, чтобы молитва была непрестанной!
В нашем храме принимаются следующие «записки»
|
Сорокоу́ст: молитва 40 дней подряд, в том числе на литургиях, выпавших на этот 40-дневный период, с выниманием частицы на проскоми́диях |
|
Обедня заказная: молитвенное поминовение на литургии с выниманием частицы на проскоми́дии |
| Обедня полугодовая: поминовение на каждой литургии в течение полугода с выниманием частицы на проскоми́дии |
|
Обедня годовая: поминовение на каждой литургии в течение года с выниманием частицы на проскоми́дии |
| Сугубая молитва (прошение) о болящих на литургии с выниманием частицы на проскоми́дии |
|
Сугубая молитва (прошение) на литургии о путешествующих с выниманием частицы на проскоми́дии |
|
Сугубая молитва (прошение) на литургии на всякое прошение с выниманием частицы на проскоми́дии |
| Сугубая молитва (прошение) на литургии с призыванием помощи, благодати и дара Пресвятого Духа в начале всякого доброго дела с выниманием частицы на проскоми́дии |
| Сугубая молитва (прошение) на литургии с благодарением Бога за получение от Него просимого благодеяния с выниманием частицы на проскоми́дии |
|
Сугубая молитва (прошение) на литургии о в темницах и в заточении сущих (находящихся в заключении) с выниманием частицы на проскоми́дии |
|
Сугубая молитва (прошение) на литургии об умножении любви с выниманием частицы на проскоми́дии |
| Панихида |
| Лития́ об усопших |
|
Молитвенное поминовение усопших в Великом посту на заупокойных лития́х
|
| Молебен ко Господу, Божией Матери и святым в различных нуждах |
| Молебен ко Господу о путешествующих |
| Молебен ко Господу о болящих |
| Молебен ко Господу перед началом всякого доброго дела |
| Молебен ко Господу об умножении любви |
| Молебен ко Господу о примирении враждующих |
|
Молебен ко Господу о страждущих недугами винопианства и наркомании |
| Молебен ко Господу благодарственный |
| Молебен ко Господу водосвятный |
| Молебен ко Господу о благословении учебных трудов (об учащихся) |
| Новогодний молебен ко Господу |
О принимаемых на Божественную литургию сугубых (особых) прошениях
Помимо обычных просьб «о здравии и спасении души» живущих православных христиан, на Божественной литургии возносятся ко Господу и так называемые «сугубые прошения» — усиленные обращения к Спасителю в различных нуждах и обстоятельствах:
- «о болящих»: о выздоровлении человека, об укреплении его душевных сил в перенесении телесного недуга;
- «о путешествующих»: о тех, кто в пути или собирается в дорогу.
- «на всякое прошение»: записываются имена людей, усиленно просящих помощи Божией во всевозможных ситуациях, которые могут произойти в жизни;
- «о призывании помощи, благодати и дара Пресвятого Духа, в начале всякого доброго дела»: записываются имена людей, просящих помощи Божией в конкретных жизненных ситуациях, например, перед сдачей экзаменов, перед медицинским обследованием, перед наступающим паводком во его избежание и т.д.;
- «благодарение Бога за получение просимого у Него»: указываются имена людей, которые или вообще хотят поблагодарить Бога, или поблагодарить Его за что-то конкретное – исцеление, благополучный исход дела, окончание путешествия, рождение ребёнка и т.д.;
- «о в темницех и заточении сущих»: о находящихся в тюремном заключении (об их вразумлении, исправлении, терпении и т.д.);
- «о умножении любви»: о примирении людей, искоренении вражды и ненависти между ними.
Очень важно помнить, что в записках указываются имена лишь тех людей, кто крещён в Православной Церкви!




Идет загрузка ...